Воспитание самостоятельности у пятилетних детей

На пятом году детей можно и нужно научить не только соблюдать режим дня, но и знать последовательность его составляющих: сначала занимаемся, а потом идем гулять, после обеда надо ложиться спать.

Сегодня речь о детях от четырех до пяти лет. На пятом году детей можно и нужно научить не только соблюдать режим дня, но и знать последовательность его составляющих: сначала занимаемся, а потом идем гулять, после обеда надо ложиться спать. Соблюдение режима дня нужно не только для здоровья детей. Благодаря четкому распорядку ребенок приучается регулировать свои действия и желания. Вы должны позаботиться о совершенствовании движений ребенка: учите его во время ходьбы и занятий за столом соблюдать правильную осанку, на прогулке следите за тем, чтобы малыш длительное время не сидел согнувшись в песочнице или, болтая ногами, на скамейке, а мог бегать, прыгать, играть в мяч, бросать снежки, кататься на велосипеде, санках, лыжах. Некоторые родители ограничивают детей в движениях на том основании, что ребенок потеет. Запрещение движений плохо сказывается и на самочувствии детей, и на их умственной работоспособности, и на дисциплине. Всегда можно так одеть малыша, чтобы он не перегревался.

Воспитание самостоятельности у детей

Одна из главных забот родителей – воспитание самостоятельности в широком смысле этого слова: в играх, в труде, в любых занятиях. Игры детей в эту пору становятся сложнее и разнообразнее. Помогите детям обогатить их. Познакомьте ребенка с тем, как трудятся люди разных профессий, в первую очередь тех, которые можно понаблюдать: продавец, парикмахер, строитель. Расскажите детям в увлекательной форме о том, в чем заключается труд каждого члена вашей семьи, какую пользу он приносит людям и т.д. Это нужно для воспитания положительного отношения к труду и для развития речевых игр. Если ребенку вдруг понравится профессия, на ваш взгляд не привлекательная, не стремитесь «раскрыть ему глаза». Свою профессию малыш будет выбирать не скоро и, если ему в четыре года больше всего на свете нравится труд дворника, пусть – не мешайте в игре «овладеть» этой профессией.

Методы воспитания самостоятельности

Когда играете вместе с детьми, следите, чтобы они четко выполняли правила ( и подвижных, и настольных игр). Умение подчинять свои действия правилам очень пригодиться в школе. Не делайте скидок на возраст: правила игр для детей среднего дошкольного возраста очень просты, выполнить их может каждый ребенок. Старайтесь подбирать такие игры, где требуется объединить вещи по какому-то признаку (по величине, по цвету, по форме, по назначению) и т.д.

Ваши прогулки с ребенком – прекрасный повод познакомить его с тем, что его окружает. Пусть ребенок узнает, какие общественные здания есть на вашей улице (клуб, школа, больница), какой транспорт перевозит людей и грузы и т.п. Наблюдайте изменения погоды и те природные явления, которые характерны для вашей местности. Ребенок должен научиться не только видеть те изменения, которые связаны с наступлением каждого времени года, но и устанавливать простые связи между явлениями природы: идут дожди, падают листья, улетают птицы – наступает осень; холодно, идет снег, замерзают реки и пруды – это зима. Научите детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные в вашей местности деревья, кусты, цветы. Очень хорошо, если малыш дома или на огороде с вашей помощью вырастит одно – два растения, научиться ухаживать за ними. Учите детей заботиться о домашних животных, наблюдать за их повадками. Прочитайте и расскажите о некоторых диких животных (заяц, лиса, медведь).

Наблюдения и беседы расширяют представления детей об окружающей действительности, дают им знания о трудовой деятельности людей, о растениях и животных, на этой основе усложняются художественные занятия ребенка.



Возврат к списку